Ты должен гостю 5 вещей. Вот они:
1. Коммуникабельность.
Люди частенько приходят в бар по одному, в надежде завязать беседу с барменом или со случайными посетителями. Если чувствуешь, что гостю нужно внимание — дай его ему. Однако не перегибай палку, не лезь к тем, кто пришёл помолчать. И, конечно, не затрагивай запретные темы политики и религии.
2. Читай гостя.
Общение — лишь завязка, всё-таки люди приходят к вам выпить. Поймай настроение гостя, предложи ему то, что больше всего, по твоему мнению, ему соответствует. Здесь и сейчас. Угадывать с коктейлем при должном опыте становиться всё легче, а это производит неизгладимый эффект на гостя.
3. Индивидуальный подход.
Всем нравится внимание. И частный подход — чтобы не как всем, а индивидуально. Сделайте гостю авторский коктейль из серии «только для вас» или просто поделитесь чем-то, что не рассказываете каждому встречному. Поверьте — это работает, потому что сближает и вызывает доверие.
4. Знание матчасти.
Вы должны знать основы. Вы же не буфетчик, вы — Бармен. Предлагая новый виски, расскажи о том, чем он уникален, блесни познаниями того, как он производится, расскажи историю какого-нибудь коктейля, который готовишь гостю, словом, — покажи, что ты профи. И будь им.
5. Ритуалы.
Красивый налив, рабочий флейлирг, барные фокусы — иногда гостю нужно совсем немного, чтобы удивиться. Это интересно и, кроме того, поднимает средний чай. Проверено. Так что не скупитесь на «анимацию». В разумных пределах, конечно.
#на100бар #алкоголь #бар #барныесоветы
По мотивам рекомендаций Натальи Богатовой, независимого консультанта в сфере ресторанного бизнеса.